Рестораны продолжают терять посетителей и деньги
Ситуация на ресторанном рынке связана с падение выручки и трафика. Доля сегмента «рестораны» сократилась с 38 до 34%. При этом весьма уверено себя чувствует фастфуд, который вырос с 35 до 39%.
Все меньше и меньше россиян могут позволит себе походы в ресторан: сокращается и количество визитов, и средний чек. Демонстрировать положительную динамику удается преимущественно сетевым ресторанам, которые могут рассчитывать на скидки от поставщиков за счет значительных объемов закупок.
В непростой ситуации отказался «Росинтер ресторантс холдинг» («Il патио», «Мама Раша», TGI Fridays и др.), где за первое полугодие 2016 года консолидированная выручка сократилась на 6,5% до 3,6 млрд рублей (на 18,9% в 2015 году). Осенью прошлого года были закрыты заведения сети «Планета суши» (входит в «Росинтер») из-за возросшей стоимости блюд японской кухни.
Впрочем, некоторые рестораторы утверждают, что посетители уже адаптировались к условиям кризиса и начинают возвращаться в рестораны. Так спад продаж в этом году не наблюдался в заведениях Maison Dellos (рестораны «Кафе Пушкинъ», «Шинок», «Турандот», сеть кафе «Му-му» и др.). На рост продаж указывают и в Ginza Project («Оки доки», «Песто кафе», «Пряности и радости»).