Экономия покупателей снизила эффективность инвестиций на молочном рынке
Возможность занять освободившиеся в результате продовольственного эмбраго ниши в сегменте молочки сохранится не более полугода, считает генеральный директор АО «Молвест» (в тройке лидеров на рынке готовой молочной продукции России) Анатолий Лосев. В самой же компании сейчас активно готовятся к старту производства европейских сыров с белой плесенью – моцарелла и камамбер. Но дальнейшее инвестирование в сегменты импортозамещения на предприятии называют рискованным.
«Этот тренд уже заканчивается. Освободившиеся ниши заняты, а инвестиции с непонятными перспективами по продажам – рискованны», – отметил Анатолий Лосев. По данным компании, сегодня наблюдается «негативный для бизнеса» тренд – смещение покупательского спроса в сторону низкой стоимости. Так, около 30 % покупателей приобретают молочную продукцию только по стимулирующим акциям. В сегменте сыров ситуация осложняется еще и тем, что, по словам Лосева, потребитель более лоялен зарубежным брендам.
«Рано или поздно санкции закончатся, конкуренты будут бурно возвращаться на рынок. С учетом существующей поддержки экспорта в Евросоюзе, в ряде сегментов могут возникнуть проблемы, в первую очередь, в производстве сыров. Расширять мощности на существующих территориях – бессмысленно», – продолжает глава «Молвеста». Альтернативный путь, по мнению Лосева, – вложение в собственную сырьевую базу. За последние три года компания инвестировала более шести миллиардов рублей. Сегодня у компании девять молочных ферм с общим поголовьем более 20 тысяч коров.