Рынок автосервиса ждет корректировка
Из более чем 50 тысяч компаний, оказывающих услуги по облуживанию и ремонту авто, около девяти процентов приходится на официальных дилеров, треть – на станции технического обслуживания. Остальные компании оказывают преимущественно лишь небольшой спектр услуг, специализируясь, например, на тюнинге, ремонту двигателей, покраске и пр.
В современных условиях на бизнес по ремонту авто оказывают давление сразу несколько факторов. С одной стороны, рынок новых авто пусть медленно, но развивается. За семь месяцев 2016 года россияне приобрели 677,3 тысяч новых автомобилей. Хотя продажи авто оказались ниже прошлогодних, но и эти автомобили рано или поздно придется обслуживать – сначала у дилеров, затем на станциях.
С другой стороны, многие россияне вынуждены отложить покупку нового автомобиля, сделав выбор в пользу авто с пробегом или продолжив эксплуатировать собственный автомобиль. «АВТОСТАТ» констатирует, что с января по июль размер рынка легковых авто с пробегом достиг 2,92 млн единиц. Стареющие машины требуют обслуживания и ремонта, что повышает спрос на услуги СТО. Кстати, авто с пробегом крайне редко ремонтируют у дилеров. О том, почему владельцы автомобилей все чаще отказываются от услуг официальных представителей, рассказывают специалисты СТО Кореана. Во-первых, сегодня СТО могут предложить аналогичное качество ремонта и диагностики, во-вторых, на СТО готовы при выходе из строя отдельного узла или агрегата ремонтировать именно поломку, не предлагая замену всей детали целиком, как это делают дилеры. При обслуживании в СТО автовладелец также может рассчитывать на гарантию на проведенные работы. СТО Кореана специализируется на обслуживании Ssangyong, Hyundai, KIA,Daewoo, Chevrolet. Специалисты сервиса напоминают, что плановое ТО следует проходить один раз в шесть месяцев, поскольку своевременная диагностика позволит избежать в перспективе дорогостоящего ремонта.
Сегодня автовладелец хочет сэкономить на ремонте авто. При этом сложность конструкций автомобилей усложняется, и на рынке востребованы компании, готовые предложить сложный квалифицированный ремонт, поэтому небольшие «гаражные» мастерские может и не потеряют старых клиентов, но потока новых вряд ли дождутся. Неофициальный сервисные центры имеют возможность использовать неоригинальный запасные части, что значительно удешевляет ремонт и дает таким СТО преимущество перед официалами. Даже при простом проколе шины официальный дилер предложит заменить ее, а не заделать прокол. Из-за такого «негибкого» подхода официальные дилеры теряют клиентов.