Китай и Турция стали главными покупателями российского продовольствия
За первое полугодие 2015 года поставки продуктов питания и товаров сельского хозяйства в Китай составляли $707 млн, пишут «Известия» со ссылкой на Центр международной торговли Москвы. В Турцию было экспортировано продовольственных товаров на $879 млн. Таким образом Китай не только совершил серьезный рывок вперед в качестве потребителя российских продуктов питания, но и обогнал Турцию, ранее занимавшую место лидера. Поставки в Турцию снизились на фоне собственных хороших урожаев зерна в этой стране.
Третью позицию в списке крупнейших покупателей товаров из России занимает Египет. За первые шесть месяцев текущего года в эту страны было экспортировано продовольствия на $606 млн.
Примечательно, что в натуральном эквиваленте вырос лишь экспорт в Египет (рост на 141%, до 2,9 млн т). Что касается Турции и Китая, то здесь поставки снизились соответственно на 10% и 22% (до 3 млн т и 952,8 тыс. т)
Китай покупает российскую рыбу, соевые бобы, подсолнечное, сафлоровое и хлопковое масла; Турция – подсолнечное и другие масла, пшеницу, кукурузу; Египет – пшеницу, подсолнечное и другие масла, промышленно изготовленный табак и его заменители.
Наибольшее падение продаж в первом полугодии 2016-го зафиксировано в Корею, Казахстан, Белоруссию, Азербайджан, Иран и Саудовскую Аравию.
Президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов выделяет три главных составляющих российского экспорта продовольствия: сельскохозяйственная продукция (преимущественно зерно), продукция пищевой промышленности (преимущественно растительное масло), рыбная продукция. Основные колебания экспорта он связывает с ростом или падением поставок зерна. Экспорт готовой продукции из России, по его словам, не увеличивается.