Кофейни и закусочные с колес — преимущества направления и особенности создания бизнеса
Какие бы условия ни складывались в экономике, и какой бы сильной ни была конкуренция на рынке, новая точка общепита всегда найдет себе «место под солнцем».
Однако для успешного старта ресторана или кофейни требуется начальный капитал — а взять его зачастую неоткуда. В ситуации, когда бюджет на открытие нового дела оставляет желать лучшего, оптимальным вариантом может стать создание кафе на колесах.
Передвижные точки общепита пока не приобрели в России повсеместного распространения, как за рубежом, и их юридический статус остается довольно туманным. Однако прогресс понемногу движется вперед — а нынешний экономический кризис только подстегивает развитие мобильных кофеен и закусочных.
Почему питание с колес — настолько выгодный бизнес?
Каковы главные достоинства передвижного пункта питания? Несмотря на то, что в меню автолавок нельзя встретить дорогих и изысканных блюд, прибыльность и окупаемость такого дела поистине огромна.
- У заведения на колесах никогда не будет отбоя от клиентов. Это объясняется тем, что посетителей не нужно специально приглашать — кофейня в фургоне свободно перемещается по городу и за его пределами, и ее владелец может выбрать самую оптимальную точку для торговли в месте большого скопления людей. Территории возле станций метро, вокзалов и бизнес-центров, места общественного отдыха, всевозможные фестивали — во всех этих точках придется кстати фургон с горячим кофе и сандвичами или фургон с мороженым, если дело происходит летом.
- Платить за аренду владельцу кофейни фактически не нужно — по крайней мере, не в таких размерах, как при создании стационарной точки питания. Передвижной фургон платит либо за стоянку, либо за аренду небольшого участка земли.
- Владелец почти не тратится на зарплаты своему персоналу. Передвижная кофейня обладает весьма скромным штатом — пара сменяющих друг друга поваров, кассир и водитель. Кстати, какую-то из этих обязанностей может взять на себя и сам хозяин бизнеса. А если у одного из сотрудников есть водительские права, то две должности легко можно совместить.
Оформление бизнеса и выбор оборудованного автомобиля
Что именно потребуется для того, чтобы открыть автокафе? Конечно, в первую очередь нужно зарегистрировать свой бизнес — как и в любой другой ситуации. Для этого официально создается и ставится на налоговый учет новая фирма, владелец бизнеса получает от Роспотребнадзора разрешение на осуществление деятельности и ищет поставщиков.
Только после этого, получив все разрешения, имеет смысл покупать машину, на базе которой и будет функционировать автокофейня на колесах. Конкретный выбор автомобиля зависит от планируемых масштабов Вашей деятельности.
Если торговая точка задумывается небольшая, и Вы имеете возможность по мере необходимости пополнять запасы полуфабрикатов у поставщиков, то для таких нужд вполне хватит малолитражного фургона — например, довольно популярна в сфере передвижных закусочных отечественная «Газель».
Если же в Ваши планы входит широкое развертывание торговли, активное перемещение по городу и выезды на загородные фестивали, проходящие под открытым небом в течение нескольких дней — Вам понадобится транспортное средство повнушительнее. В частности, довольно большая автокофейня может быть организована на базе грузового автомобиля МАЗ или Hyundai.
Выбор автомобиля зависит еще и от того, насколько разнообразным будет Ваше меню. Любая передвижная точка общепита должна быть укомплектована холодильниками, тепловым оборудованием и местами для хранения пищи. Но чем больше блюд — в частности, разнообразной выпечки — Вы предлагаете своим покупателям, тем больше Вам понадобится специализированного оснащения: кофемашин, жарочных поверхностей, холодильных шкафов с разными температурными режимами.
Из чего складывается цена на специализированные автомобили?
При желании и наличии времени создать колесное кафе можно «поэтапно»: приобрести машину, заказать ее переоснащение, поочередно выбрать каждый пункт из списка необходимого оборудования.
Однако гораздо удобнее и быстрее будет купить автокофейню в готовом виде. В частности, компания КЛЕН, занимающаяся разработкой проектов фудтраков с нуля, предлагает полностью оснащенные фургоны, готовые к использованию — или возможность индивидуального заказа.
Какая бы Вами ни была выбрана автокофейня, цена на нее всегда будет зависеть от вместительности автомобиля и его оснащенности. Начинается стоимость мобильных точек питания в среднем от полутора миллионов рублей. Если Вы планируете «сделать ставку» именно на фургонную кофейню, и может быть, со временем развить дело до целой сети питания с колес — имеет смысл не экономить на приобретении первого фургона.