Качество променяли на калории
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Аналитическое кредитное рейтинговое агентство, домохозяйства все чаще делают выбор в пользу дешевых и менее качественных товаров. Экономия касается не только продуктов питания, но и бытового комфорта.
Если в 2011 году начал расти спрос на более дешевые товары длительного пользования, то в 2013 году обозначилась схожая тенденция в нише продовольственных товаров. В 2015 году физическое потребление продовольственных товаров снизилось на 4,2%. Россияне не стали есть меньше – калорийность рациона была сохранена. При этом потребительские предпочтения были смещены на более дешёвые товары и товары-заменители. На сегодняшний день овощи, фрукты, рыба, морепродукты и алкоголь заметно сдают позиции и уступают хлебу, картофелю и молочной продукции. В будущем не исключен дальнейший сдвиг потребительских предпочтений в сторону круп, муки, масла, сезонных овощей и сахара.
Согласно прогнозам, рост реальных доходов населения, которые падают вот уже несколько лет подряд, не начнется раньше 2019 года. Поэтому в ближайшей перспективе россияне будут экономить еще больше. При этом в выигрыше окажется сектор продаж высококалорийных продуктов в низком ценовом сегменте.