Рестораны вступили в борьбу за посетителей
Посетители в ресторанах остались, но стали более рациональными. Многие заведения общественного питания констатируют снижение среднего чека при прежнем числе посетителей. Из-за роста курса доллара ценники в ресторанных меню выросли на 10-20%. При этом отмечается падение спроса на 13%, сокращение среднего чека – на 25%.
Под удар из-за кризиса попали заведения, которое работают на рынке один-полтора годи и еще не успели обзавестись постоянными клиентами. В российских городах пока не наблюдается отчетливой тенденции, связанной с закрытием ресторанов. Число новых заведений уравновешивает число закрывшихся. В столице даже отмечается положительная тенденция: на 894 новых ресторана пришлось за год 722 закрывшихся.
Для сохранения посетителей рестораны вынуждены предлагать дополнительные бонусы в виде детских зон, живой музыки, тематических мероприятий, авторской кухни, готовить еду на вынос и организовывать доставку еды…
Ресторанам и кафе, входящим в ГК Крупчак, удается сохранять клиентов не только привлекательными ценами. Так ресторан «Поморский», организовал доставку русских пирогов на дом. Бар «Bier Fest» в выходные предлагает хорошую скидку на блюда из мяса и регулярно организует пивные акции, в рамках которых определенный сорт пива предлагается по сниженной цене. Ресторан «Соль & Перец» и Polina Cafe организуют музыкальные вечера.