Российский шоколад пришелся по вкусу китайцам
Поставки российских шоколадных кондитерских изделий на экспорт за первый два месяца текущего года выросли на 18% – до 19,7 тыс. тонн. Значительные объемы были отправлены в Китай.
В денежном эквиваленте продажи шоколадных изделий выросли на 5,4% – до $52,7 млн. Значительный рост показали поставки мучных кондитерских изделий (на 15,6% – до 24,9 тыс. тонн).
Всего же за январь-февраль 2016 года страна экспортировала 50,25 тыс. тонн сладостей на $101 млн. Это на 14,2% и 5% соответственновыше показателей прошлого года. При этом 2015 год оказался в плане экспорта кондитерских изделий хуже 2014-го. Снижение в стоимостном выражении составило 27,6%, поэтому пока можно говорить лишь о постепенном восстановлении утраченных позиций.
«Рост цен, девальвация национальных валют, падение покупательной способности в странах, являвшихся основными покупателями сладостей российского производства привели к снижению их потребления и падению продаж», – отмечает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.
Крупнейшими внешними рынками сбыта отечественных кондитерских изделий являются Казахстан, Беларусь, страны Центрально-Азиатского региона. В этом году началось активное освоение китайского рынка. За два месяца 2016 года в Китай было экспортировано 1,58 тыс. тонн мучных кондитерских изделий, что почти в 10 раз больше, чем в 2015 году. Поставки шоколадных изделий увеличились в четыре раза до 2,5 тыс. тонн.