У регионов появятся продуктовые «визитные карточки»
Региональные продукты — это «сырьевые, гастрономические или кулинарные продукты питания, подлинность и типичность которых исходит из их географического происхождения». Европа имеет более 800 зарегистрированных брендов региональных продуктов. Объем их экспорта составляет около €14,5 млрд в год, пишут «Известия». Развитие индустрии региональных продуктов питания может способствовать не только росту их продаж, но и привлечению туристов.
С идеей развития региональных продовольственных брендов выступают региональные власти, Федерация рестораторов и ательеров и Национальная ассоциация региональных продуктов (НАРП). Идею представили Минсельхозу, вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
В частности, предлагается создать в Минсельхозе Институт развития региональных продуктов (институте Минсельхоза РИАМА уже создана кафедра региональных продуктов), а также разработать программу развития индустрии региональных продуктов, заручиться поддержкой по Госпрограмме сельского хозяйства до 2020 года.
В НАРП уже провели исследования в 13 регионах России и выявили по 3–4 потенциальных национальных региональных продукта. Это «башкирский мед», «якутские омуль и чир», «хакасская баранина», «минусинские томаты», «татарский гусь» и т.д. Ассоциация готовит рейтинг топ-50 региональных продуктов по экономическому потенциалу. В перспективе объем продаж региональных продуктов может достигнуть триллиона рублей ежегодно.
«Сейчас региональные продукты развивают и в Португалии, и в Турции. В России до революции было очень много таких региональных продуктов — луховицкие огурцы, тамбовский окорок, ярославские подосиновые шляпки, белевская пастила. Думаю, нам бессмысленно в силу высоких издержек развивать в России итальянскую кухню, французскую кухню. Надо развивать свою русскую кухню. Но если мы говорим о нашей, местной кухне, это в любом случае региональная кухня. Во Франции нет как таковой французской кухни — Бретань, Нормандия, Пиренеи и т.д. Для ресторатора очень важно рассказать, откуда продукт. Это ваше конкурентное преимущество перед другими», - приводит издание слова главы Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова.