Фастфуд переманил клиентов классических ресторанов низкими ценами
Как сообщает Русская служба новостей» со ссылкой на эксперта исследовательской группы The NPD Group Russia («Национальный дневник покупки») Наталью Аристархову, объём продаж в «Макдоналдс», KFC и Burger King увеличился на 10%. Трафик в ресторанах полного цикла показал отрицательную динамику – снижение составило 15%.
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров отмечает, что большое количество ресторанов сегодня начали делать бургеры. Он называет складывающуюся ситуацию всеобщей «бургеризацией». Делать бургеры дешевле, проще и быстрее, чем кормить посетителей классическим бизнес-ланчем.
«У нас на сегодняшний день падение чеков порядка 10%. Это связано с тем, что фастфуд паразитирует на якорных арендаторах – крупные торговые центры, «Ашаны» – где большие потоки покупателей. Потоки снизились, соответственно, у нас не может быть много людей. Раньше мы боролись за место, сейчас мы боремся за потребителя скидками и новым меню», — говорит директор по маркетингу компании «Крошка-картошка» Михаил Кудрявцев.
В 2015 году рестораны столкнулись с серьезным ростом цен на продовольственные товары и алкоголь. За 2015 год рост цен на основные ингредиенты составил 20–30%, из-за чего стоимость ряда позиций в меню выросла на 5–10%. Многие рестораны были вынуждены корректировать меню на фоне введённых санкций и девальвации рубля (например, отказаться от европейских вин в пользу крымских и грузинских, заменить французский сыры российскими). Ряд заведений столкнулись как со снижением среднего чека, так и с падением числа клиентов.