Алкогольный рынок начал сокращаться
Как пишут «Известия» со ссылкой на исследование компании Nielsen, продажи текилы и джина в прошлом году снизились на 20,3%. Продажи водки снизились на 4,9%, коньяка – на 7,8%, виски – на 13,8%. Примечательно, что в натуральном выражении снижение продаж составило 5,3%, а в денежном только 1,5%. Спад продаж приходится преимущественно на импортный крепкий алкоголь. При этом продажи водки могли снизиться больше, если бы не уменьшение минимальной розничной цены на нее (с 220 рублей в 2014 году до 185 рублей с 1 февраля 2015 года).
Директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава РФ Татьяна Клименко считает, что благоприятное влияние оказал запрет продаж алкоголя в ночное время. В 2014 году на душу населения приходилось 13,5 литров выпитого спирта в год, а в 2015 году – 11,5 литров.
Гендиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз полагает, что россияне не стали выпивать меньше, а лишь частично перешли на контрафакт, который, по его словам, можно приобрести в интернете.