Кризис не заставил россиян экономить на кофе с молоком
В «Ромир» пришли к выводу, что «на фоне общего достаточно жесткого режима экономии россияне продолжают баловать себя маленькими гастрономическими радостями».
Расчет индекса «Кофе с Молоком», символизирующего простые удовольствия, основан на динамике цен и объемов потребления таких категорий товаров, как кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Используются данные от 10 000 участников в 52 городах России с населением от 10 тыс. жителей.
В сентябре рост Индекса связан с увеличением объемов покупки кофе (+14,2%) и шоколада (+10,3%) даже при снижении средней цены на эти продукты на -6,1% и -7,8% соответственно. В годовом выражении рост Индекса связан как с ростом потребления, так и с ростом цен. За год цена на кофе выросла на 15,3% при увеличении объема покупки на 13,6%. Шоколад вырос в цене на 32,3%, а его потребление снизилось на 3,4%. Рост цен на молоко составил 5%, а объемы его покупки увеличились на 7,4%.