«Почта России» выходит на продуктовый рынок
Как рассказал «Известиям» председатель НАДТ Александр Иванов, предложение будет представлено заинтересованным ведомствам (Минкомсвязи, Федеральной таможенной службе, Минздраву, Росалкогольрегулированию и Минэкономразвития). Ранее Минкомсвязи выступило инициатором снятия запрета на пересылку юридическими лицами алкоголя за границу.
Как отметил Александр Иванов, в 2014 году в Россию пришло 75 млн. посылок из зарубежных стран. Отправлено за рубеж было 700 тыс. посылок. «Если экспортные поставки почтой лекарств, продуктов и алкоголя будут приняты, то мы уже через 2-3 года нарастим объемы с 700 тыс. посылок до 15 млн», — считает Иванов.
Наиболее привлекательным представляется рынок Китая. Китайские потребители готовы покупать шоколад и кондитерские изделия, орехи, растительное масло, мед, продукцию из грибов и ягод, крупы, детское питание. Согласие работать на экспорт из России уже высказали торговые площадки Alibaba и JD.com. Дистанционная торговля позволит российским производителям и продавцам продуктов питания выйти на зарубежные рынки.