www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Агропейджер
26.08.2015 06:55

Новые правила перевозки поставили под удар сельхозпроизводителей

Федеральный закон N248-ФЗ, принятый 30 июня 2015 года, ужесточает требования по допустимой нагрузке на ось тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

За перегруз более чем на 2% штрафы для юридических лиц выросли до 250 рублей. Водитель такого транспортного средства также может быть оштрафован и лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев. В зону отвесности попадают и грузоотправители. 

Новые правила перевозки тяжелых грузов по автомобильным дорогам обсуждались в Общественной палате РФ. Свою позицию высказала председатель Комиссии ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Евгения Уваркина: «Раньше у нас тоже были требования по нагрузке на ось, требования по перегрузу, но все это считалось в зависимости от километража. Сегодня эти требования применяются независимо от километража. Кроме того, штраф за перегруз — пятьсот тысяч рублей. Частные компании, оказывающие помощь в уборке зерновых и транспортировке урожая до элеваторов, просто подняли цены на свои услуги — если раньше грузоподъемность машины при перевозке с поля до элеватора была до сорока тонн, то сейчас — только двадцать, что в два раза меньше. И мы понимаем, что это просто коллапс для сельхозпредприятий».

Из-за увеличения штрафов перевозчики подняли цены в 2-2,5 раза. Кроме этого, теперь машинам приходится совершать значительно больше рейсов, чтобы доставить урожай с полей на переработку или хранение. А это увеличивает расходы на горючее и амортизацию.

Под удар уже попали сахарные заводы, которые могут массово остановиться через две, поскольку невозможно вывозить патоку, а возможности хранения ее на заводах ограничены. «Раньше патока перевозилась в цистернах, как на корма, так и на заводы. Но впоследствии было запрещено возить патоку, если в техпаспорте цистерны не прописана буква "П". Сейчас для этого пригодны всего 212 цистерн. Патоку стали возить автотранспортом. И рост цен на перевозки очень сильно отразился на сроках перевозок и исполнении обязательств по контрактам», - рассказывает глава компании «Агросервис» Ольга Тимофеева.

Комментарии