www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Новости
01.03.2010 13:28

Аграрии Зауралья надеются на введение для региона льготных тарифов на перевозку зерна

«Национальный аграрный сервер» (www.agropages.ru) — Власти Курганской области обратились к Федеральной службе по тарифам с просьбой о введении исключительных тарифов на перевозку зерна железнодорожным транспортом.
В ходе последнего заседания в четвертом созыве парламент Зауралья утвердил текст обращения к правлению Федеральной службы по тарифам. Представители администрации Курганской области вынуждены просить для региона льготных тарифов на перевозку зерна железнодорожным транспортом. По мнению экспертов, депутаты обосновали свою просьбу острой проблемой продажи зерна с последующей его перевозкой в другие регионы.

Курганская область традиционно является одним из крупнейших производителей высококачественного зерна в стране. Валовой сбор зерна в 2008 году, например, составил 1,7 млн тонн, в 2009 году – 1,8 млн тонн. За пределы области ежегодно вывозится более 700 тысяч тонн зерна и зернопродуктов. Главным видом транспорта, который используется для этих целей, является железнодорожный. Основные потребители зерна, выращиваемого в Курганской области, расположены в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. При этом среднее расстояние перевозки зерна из Курганской области составляет более 2 000 км.

Географическая отдаленность основных потребителей зерна от сельхозтоваропроизводителей области значительно увеличивает долю транспортной составляющей при расчете конечной стоимости зерна. В настоящее время средний тариф за перевозку 1 тонны зерна составляет 1350 рублей. При этом среднерыночная закупочная цена, которую дают основные потребители зерна составляет 3000 рублей. Отгрузка зерна на таких условиях приводит к тому, что в распоряжении хозяйств остаются 1650 рублей, которые не покрывают затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на выплату заработной платы, оплату ГСМ, средств химизации, содержание техники, погашение процентов по кредитам, расчеты по налогам и сборам.

В результате крайне невыгодным становится вывоз зерна в центральные и западные регионы страны, а также на экспорт. «Сельскохозяйственные товаропроизводители Курганской области оказались заперты в границах Уральского федерального округа. Эта ситуация активно используется перекупщиками зерна, что многократно усложняет экономику товаропроизводителей», отмечено в обращении парламента в федеральный орган. Сегодня емкости элеваторов и хлебоприемных предприятий переполнены зерном урожаев прошлых лет.

ФСТ России ранее применило систему исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, которые безусловно сказались положительно на рынки сельхозпродукции Сибирского, Дальневосточного и Центрального федеральных округов. А Курганская область, несмотря на большое количество перевозок зерна на расстояние, превышающее 1000 км, не попала под применение исключительных тарифов.

И теперь депутаты просят правление ФСТ РФ установить на 2010 год исключительные тарифы в виде коэффициента 0,5 за расстояние перевозки, превышающее 1100 км, к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 на перевозки зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности со станций ЮУЖД, находящихся на территории Курганской области.

Как заявили депутаты, если в ближайшее время ценовая ситуация на рынке зерна не изменится, то около 30 % товаропроизводителей области не смогут рассчитаться по кредитам, что приведет к их банкротству, а работу могут потерять около 20 тысяч человек.
Темы публикации:Экономика
География:Россия
Комментарии