www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Агропейджер
20.07.2015 08:22

Качество в обмен на прибыль: для сохранения спроса производители пересматривают рецептуру продуктов питания

Стремление россиян к экономии вынуждает производителей продуктов питания предлагать более дешёвый продукт, экономя как на упаковке, так и на сырье.

Сегодня на продуктах питания экономит две трети россиян. Кто-то отказывается от употребления деликатесов, кто-то выбирает аналоги в более низком ценовом сегменте. Россияне стали покупать меньше алкоголя и мяса. При этом стоимость минимального месячного набора продуктов питания в среднем по России за полгода выросла на 14%.

На фоне снижения покупательной способности растет себестоимость производства продуктов питания. Чтобы не терпеть убытки производители стали предлагать новые товары из более дешевых ингредиентов, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование PwC «Экономический спад в России».

Вариантов снижения стоимости конечного продукта много, но большинство из них негативно отражаются на качестве товаров. Самые безобидныепереход на более дешевую упаковку (например, отказ от стеклянных банок в пользу упаковки из гибких материалов) или меньшая по весу фасовка.

Весьма популярна экономия на рецептах, отмечают в «Руспродсоюзе». В шоколаде тертый какао заменяется на «какао-порошок», а масло какао на рапсовое или пальмовое масла. В томатной пасте появляется крахмал, а в кабачковой икремука. Все больше макаронных изделий производят из хлебопекарной муки. На более дешевое сырье переходят производители чая, особенно если речь идет о чае в пакетиках.

Роспотребнадзор констатирует резкое увеличение фальсификата на рынке. Количество забракованных кондитерских изделий, рыбной и мясной продукции, произведённых в России, выросло в разы. При этом покупатель никак не защищен от приобретения некачественных продуктов, поскольку данные на упаковке не соответствуют содержанию. Внеплановые проверки, проводимые с июля 2014 года показали, что в 20% проверенного сливочного масла, 13% творога и 10% сыра животные жиры заменены растительными. Около трех процентов рыбы фальсифицировано. Например, под видом треки продается пикша, горбуша выдается за семгу, а мороженная рыбаза охлажденную

Темы публикации:Пищевая Промышленность
География:Россия
Комментарии