Депутаты предложили сократить объемы рекламы вредных продуктов питания
Ограничения могут коснуться сладкой газировки, кондитерских изделий, чипсов, маргарина, некоторых колбасных изделий. Запрет рекламы подобных продуктов необходим для "формирования культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови". С инициативой выступил депутат от "Единой России" Василий Шестаков. По его словам, поправки к закону "О рекламе" будут внесены в Госдуму в ближайшее время.
Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г. Реклама подобных продуктов не должна утверждать об их безвредности и полезности, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы; ее нельзя будет размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних, в большинстве общественных мест. Фактически рекламу вредных продуктов питания предлагается прировнять к рекламе алкоголя, отметил Шестаков.
По итогам прошлого года телевизионные рекламные бюджеты для продвижения продуктов питания и безалкогольных напитков составили 22 млрд руб. Реклама «вредных» продуктов занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. Сегодня рекламный рынок переживает стремительное падение практически по всем направлениям.