Итальянский сыродел начал выпускать кошерный Parmigiano Reggiano
На Всемирной выставке в Милане итальянский сыродел Никола Бертинелли представит свой кошерный пармезан Parmigiano Reggiano. Предприниматель станет единственным производителем данного вида сыра, получившим сертификаты двух крупнейших агентств в области удостоверения кошерности - OK и Orthodox Union, пишет Bloomberg.
Для того, чтобы кроме традиционного сыра выпускать еще и кошерный, итальянский сыродел вложил в переоборудование своего производства 1,5 млн евро. За производством сыра ежедневно следит специальный представитель иудейского сообщества (машгиах), который даже выбирает коров, которые, согласно требованиям кашрута, должны быть полностью здоровы.
Себестоимость кошерного Parmigiano Reggiano примерно на 30% дороже, чем традиционного. "Сделано в Италии - это уже бренд, а если добавить новый бренд - соответствие кашруту или шариату, экологическим нормам или требованиям к органической продукции, то он может стать еще популярнее", – заявил в интервью Bloomberg профессор маркетинга римского Университета Луисс Микеле Костабиле.
Что касается экспорта кошерных продуктов, то в первую очередь речь идет о перспективных рынках Израиля и США. Рынок кошерных продуктов в Соединенных Штатах оценивается в $12,5 миллиарда. Более половины бакалейных продуктов отвечают требованиям кошерности. Предпочтение таким товарам отдают около 12 млн американцев. Некоторые стараются придерживаться кошерной диеты, считая ее более здоровой или безопасной.