Россияне сократили потребление соков на фоне общей экономии
Продажи пяти крупнейших производителей сократились на 5,9%. В то же время Росстат констатирует, что производство соков осталось на прежнем уровне – 2,6 млн условных банок.
В PepsiCo (владеет предприятиями «Вимм-билль-данн» и «Лебедянский») отмечают, что в 2013 году снижение российских продаж составило 1-3%, а в 2014 году – 5-7%.
Coca-Cola смогла увеличить продажи как в денежном (+19%), так и в натуральном (+12%) выражении благодаря присоединению бренда «Моя семья».
Компания «Сады Придонья», считающаяся крупнейшим отечественным производителем соков, сообщила о росте продаж на 0,5% против роста в 7% в 2013 году.
Продажи соков, как продукта не относящегося к товарам первой необходимости, в кризис страдают больше всего. Так в 2009 падение составило 10% в натуральном выражении. Кроме того, в последнее время производители соков испытывают серьезную конкуренцию со стороны торговых сетей, которые реализуют напитки под собственным брендом.