В РЖД нашли возможность обеспечить центр страны тихоокеанской рыбой
Первое предложение связано с регулированием цен на рыб от порта до магазина. Поскольку цена рыбы в рознице не меняется в зависимости от стоимости ее транспортировки, ведомство предлагает государству устанавливать минимальную закупочную цену на рыбу в портах и на оптовых рынках. За основу предлагается взять регламент Совета ЕС об общей организации рынков продукции рыболовства и морепродуктов, который регулирует ценообразование по всей цепочке формирования стоимости рыбы и морепродуктов.
Второе предложение касается строительства инновационных изотермических вагонов для перевозок рыбопродукции при финансовой поддержке государства. Сегодня таких вагонов насчитывается около 10 тыс, а 20% из них имеют высокий износ.
Также в РЖД указывают на необходимость расширения на Дальнем Востоке холодильных мощностей, чтобы обеспечить хранение рыбной продукции и равномерный ее вывоз в течение всего года. Это позволит избежать ажиотажного спроса на рефрижераторный подвижной состав в период путины.
Свои предложения РЖД направила в Госдуму, члену комитета по транспорту Олегу Нилову и председателю комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирине Яровой в ответ на их обращения.
Напомним, задача по обеспечению внутреннего рынка качественной рыбной продукцией была поставлена президентом в рамках продовольственной безопасности.