www.agropages.ru
AgroPages.Ru — это удобная информационная площадка для профессионалов агробизнеса.

Сегодня года.
Агропейджер
09.04.2015 14:41

Россияне стали больше тратить и меньше есть

На фоне значительного падения импорта продовольствия рост собственного производства оказался минимальным. Пока полки в магазинах не пустуют, но за продуктовое изобилие приходится платить все больше.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за первый квартал 2015 года импорт из стран дальнего зарубежья составил $37,862 млрд, что на 35,6% меньше показателя января — марта 2014 года. В марте из стран дальнего зарубежья в страну было ввезено на 38,8% меньше продовольственных товаров, чем в марте 2014 года. В наибольшей степени снизился импорт молочных продуктов — в 5,1 раза. Рыбы было заведено меньше в 2,2 раза, мяса и субпродуктов – в 1,9 раза. Импорт овощей сократился на 38,7%, фруктов — на 36,7%, сахара — на 36,8%.

Что касается фактических объемов импорта, то за первые два месяца текущего года падение составило 28,7% по сравнению с январем-февралем 2014 года.

При этом, по данным Росстата, в январе — феврале рост выпуска сельскохозяйственной продукции составил только 3%.

Цены на продукты в России демонстрируют рост с начала года. Годовая инфляция превышает 20%. Согласно данным исследовательского холдинга "Ромир"реальные расходы россиян за год – с марта 2014 г. по март 2015 г. - сократились на 1,5%. В феврале "Ромир" фиксировал сокращение среднего чека – россияне стали меньше ходить по магазинам и меньше тратить. В марте при сохранении размера среднего чека на прежнем уровне, расходы россиян выросли. Исследователи полагают, что произошла адаптация к новым ценам и начался возврат к прежней корзине потребления, которая существенно подорожала. При этом россияне стали посещать большее количество магазинов в поисках более выгодных предложений. В марте 2015 года относительно февраля 2015 года повседневные расходы выросли на 16-17%.

Как показало исследование Sberbank CIB, число россиян, которые считают цену определяющим фактором при совершении ежедневных покупок в первом квартале 2015 года, выросло до 75% против 73% в четвертом квартале прошлого года. Также россияне стали обращать меньше внимания на расположение магазинов и уровень обслуживания. Розничные сети подтверждают, что выросло число покупателей, которые приходят только за товарами, на которые есть скидки.

По итогам опроса, проведенного Росстатом, 17% россиян будут сокращать расходы на еду и товары первой необходимости.

Комментарии